Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+

  • Koncyl писал:
    из писателей - начиная от классики и заканчивая стандартным Толкиеном или Артуром Кларком.
    Ок, Толкиен произвел такое же сильный эффект, как классика? Есть ли для тебя принципиальная разница между ними, какая-то иерархия? И если да, то тот же "Фаренгейт" - на каком уровне?
    Впрочем, я и так собиралась в него играть, потом поделюсь впечатлениями)


    X_a3ebe47c

    Геймер ijona 2





  • X_a3ebe47c

    Геймер ijona 2



  • У меня нет сил сейчас вдаваться в детали, отвечу по существу.
    Давай отбросим слово "искусство" вообще, оно всех путает.
    Да, игры - продукт творчества. Да отдельные их составляющие могут быть очень искусно сделаны. Я с этим не спорю! И вообще не хочу как-либо принизить игры - скорее хочу мечтательно указать на то, что они могут быть еще лучше.
    В играх потенциально может быть одна вещь, которой, как кажется, еще почти нет. (Нет, например, и в приведенном рассказе про "Ведьмака".)
    Есть ли в играх - на уровне целого - глубокий, сложный смысл, сравнимый со смыслом... не знаю, "Преступления и наказания"? Положа руку на седце, есть такие игры? В которые играешь не чтобы расслабиться/задрочиться/полюбоваться, а чтобы всерьез задуматься о каких-то общечеловеческих проблемах, о себе и так далее. Притом чтобы игра не перепевала какие-то уже известные мотивы, а ставила проблему под каким-то совершенно новым углом, еще не известным мировой культуре. Такое есть? Наприер, в "Принце Персии" так? Он тебя изменил? Перевернул мировоззрение?
    И в то же время - а есть какие-то книги или фильмы, которые на тебя подействовали таким образом? Какие?
    Не зная этого, сложно вести с кем бы то ни было разговор об искусстве, потому что в этой сфере не может быть четких доказательств. Все основано на интуиции и вкусе. Если у нас разный вкус, говорить не о чем. Если близкий, то я как геймер с меньшим опытом с радостью прислушаюсь к твоим рекомендациям, поиграю в предложенные игры и уже после этого мы сможем дискутировать насчет терминов.
    Пока что упоминания о конретных писателях и режиссерах ты игнорировал, а я их не случайно делала - как раз чтобы выработать общий язык. Мы играли в разные игры; я не знаю, что тебе нравится в других видах искусства, - никакой конкретики. Может, мы вообще о разных вещах все это время говорили!


    X_a3ebe47c

    Геймер ijona 2



  • Нужно, но недостаточно.
    Если хочешь формальных критериев, посмотри, кто создает игры, и кто занимется кино, литературой, театром. Геймдизайнеры не входят в богемную тусовку.
    Кто играет в игры? Люди, близкие гик-культуре.
    Какие темы эксплуатирует игры? Из фантастики и фэнтези - низовых жанров.
    Исключения есть, но их пока слишком мало.
    Мне кажется, ты не улавливаешь или игнорируешь разницу между искусством как индустрией (ремеслом) и чистым искусством.
    1. У индустрии установка на массовость и на развлечение.
    2. У чистого искусства - на элитарность и побуждение к размышлению.
    3. Классикой становятся отдельные произведения чистого искусства, которым удается достучаться до широких слоев.
    Массовое признание игры давно имеют, это же вид развлечения. Признание на правительственном уровне - это в некотором смысле признание элитой, но не творческой. И предварительное.
    В чем смысл грантов на игры? В том, чтобы, создавая их, люди не думали об окупаемости и могли заниматься чистым искусством и влиться в богему. Сейчас это слишком редко поисходит. Есть инди-игры, но их мало и они не получают большого резонанса.
    А вот при поддержке государства, возможно, и появятся какие-то крупные новаторские проекты, которые наконец-то получат такой же статус, который имеют литература и кино. В которые будут играть не только гики, и школота, но и филармонические старухи!
    И не потому что сломаются и признают, а потому что игры станут другими - избавятся от вторичности, обратятся к вечным темам, выработают собственный язык, отличный от кинематографического (как кино в свое время оторвалось от театра).
    Вообще по итогам дискуссии я наполнилась энтузиазмом и хочу побольше поиграть в инди, наверняка там много интересных экспериментов, по которым можно предугадать будущее игр.


    X_a3ebe47c

    Геймер ijona 2



  • Ага, я это уже нагугливала. Но спор-то был не совсем о том.
    Хотя государственная поддержка - это хорошо, она стимулирует развитие игр в правильном направлении.


    X_a3ebe47c

    Геймер ijona 2



  • Окей, наверное, вопрос слишком тонкий, чтобы тут можно было что-то доказывать.
    Консоли - зло, да.


    X_a3ebe47c

    Геймер ijona 2



  • Koncyl писал:
    все лишь в упрямстве тугоухих консерваторов.
    Сложно сказать - упрямство не всегда беспочвенно.
    В конце концов, игры моложе, чем кино, наверняка многое у них впереди. Может, мы сейчас наблюдаем какие-то поворотные события в истории игр... это же гораздо круче, чем когда все уже устаканено!


    X_a3ebe47c

    Геймер ijona 2



  • Не, ну с фильмами-то проблем нет... Авторское кино уже вписано в контекст "классического" искусства и всеми признано.


    X_a3ebe47c

    Геймер ijona 2



  • Oktotorp писал:
    Просто рассказанная история уже, мягко говоря, приелась.
    Это называется вторичность:)
    Oktotorp писал:
    Броски из крайности в крайность, вот что меня смущает.
    Броски мне понадобились, чтобы объяснить, что я имела в виду, заострив мысль. На практике все не так просто, конечно, - махровый арт-хаус несет не больше смысла, чем распоследний трэш; к тому же (наверное, это особенность постмодернистской культуры) "высокое" искусство сейчас активно использует элементы из массового, т.е. можно говорить о размытии границы между ними.
    Но что мне кажется несомненным, так это то, что игры еще не раскрыли полностью свой потенциал.
    Koncyl писал:
    Игры относятся к искусству, т.к. создаются они чуть ли не более щепетильно чем фильмы, это массовое творчество (на создание нужен далеко не 1 человек), хотя к высокому искусству их пока отнести нельзя.
    Их можно отнести лишь к "современному искусству" и искусству в целом
    Ну, а разве я не то же самое говорила!
    Классификация искусства довольно глючная получилась, но мысль вроде ясна%)


    X_a3ebe47c

    Геймер ijona 2



  • Да, широкодоступность - необходимое, но недостаточное уcловие. К тому же она ведь достигается не только спецэффектами.
    Допустим, Триер и Линч снимают, на мой взгляд, по-настоящему глубокое кино. И зрелищное. И популярное. Но это все-таки не аттракцион, в отличие от какого-нибудь "Аватара", где смысл побоку, а главное - "вау, как реалистично!"
    Другое дело, что со временем, наверное, 3D и в авторский кинематограф просочится. Когда все попривыкнут.


    X_a3ebe47c

    Геймер ijona 2


Чат