Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Vault_boy_playing_card_by_edrayton-d

Автор Textoplet 64

30

Мнение: Dishonored

По данной новинке в её родном блоге уже опубликована масса обзоров, отзывов и мнений - ничего плохого в этом я не вижу: в конце концов на сайте "кинопоиск" к фильмам можно сколько угодно отзывов оставить и кто знает - может кому-то их прочтение поможет выгодно распорядиться своим свободным временем.

Тем не менее решил оставить своё мнение пока в личном блоге, на пробу аудитории.

Идея написания моего мнения об игре следующая - постараться побольше покритиковать игру. Да - мне она понравилась и я не жалею о времени, которое провёл за Dishonored. Но общий фон сплошных хвалебных отзывов хочется уравновесить критикой.

Рассмотрим такие аспекты, как история, графика - техническое и стилистическое исполнения - и некоторые моменты игровой механики.

История

Ничего не скажешь - развитие событий весьма скоротечное, кое-что не успеваешь просмаковать или испытать некоторую сопричастность к происходящему. Например, с Эмили удалось неплохо общаться с самого начала игры, думаю большинство игроков готово было играть не спеша и после выполнения очередного задания не спешить ложиться спать, для перехода к следующему уровню, а побродить по территории, почитать новые записки, послушать новые аудиозаписи и пообщаться с персонажами. Таким образом, навещая Эмили, можно увидеть, как она меняется в сторону хаоса или добра (что зависит от способов прохождения уровней игроком). Но вот с императрицей Джессамин Колдуин не дают достаточно времени познакомиться. Её убийство в итоге воспринимается скорее как "наконец-то, можно помахать мечом".

Довольно досадно было, что в процессе прохождения сюжета и общения с лоялистами то и дело проскакивают явные намёки на то, что ожидает Корво. Взять того же брата рода Пэндлтонов - он вроде симпатичнее близнецов, да и против политики лорда-регента. Однако, послушаем-ка его аудиозаписи... ну! Каков типчик теперь, как по-вашему? А желание пойманного Соколова сразу пытать крысами? Ну а угощение выпивкой, с чуть ли не многозначительно улыбающимися собравшимися и вовсе огорошило. Корво не говорит и никак не даёт понять, каков уровень его ума. Но игрок уже догадывается о кульминации и очередном повороте истории, плясать в таких условиях под дудочку сценария не слишком приятно. По-моему было бы здорово при загрузке уровня вставлять цитату из дневника Корво, например, небольшую его мысль. Скажем, возвращаясь после устранения лорда-регента домой, игрок увидит на экране загрузке мысль: "Лорд-регент свергнут, но вряд ли моя работа закончена. Я сомневаюсь, что мне дадут отдых и возможность общения с Эмили.".

Различие концовок в зависимости от действий игрока воплощено удачно, нашлось даже место последствиям некоторых наших решений. Но хотелось бы подробностей и не столь скоротечной пробежки по пунктам "что стало с Эмили, что стало с чумой, что стало с Корво".

Но всё, что касается игрового мира и раскрывается через записки, аудиозаписи и разговоры персонажей подано прекрасно и как раз таким образом, чтобы предоставить игроку необходимую для фантазии информацию.

Визуальная сторона

[

К дизайну приложил руку Антонов, участник разработки Half-Life 2, и в этом есть доля недостатка стиля игрового мира: некоторые объекты выглядят чересчур инопланетно и по-хайтековски для мира, равняющегося на 19 век (в широком смысле, а чуть уже - Викторианская Англия). Стены охранных систем здесь точь-в-точь как стены Цитадели из Сити-17. Поезда также напоминают модели Альянса.

Мир здесь скорее псевдостимпанковский, так как использующийся переработанный жир китов в качестве энергии - ворвань - скрывает больше возможностей, чем паровые машины. Наличие электричества, на мой взгляд, не критично для стимпанка, тут я равняюсь на мир представленный в Arcanum. Но больше, больше антуража 19 века! Грубее сплавы металлов, меньше изящества техники - и было бы здорово. Тем более для чумного города - где им там время для ювелирной отделки заклепочек и гаек?

Технически же не хватает сглаживания: довольно часто заметна оказывается "лесенка". Да и с освещением бывают странности, впрочем тут вина и Arkane - изменили своей манере отрисовывать главного героя. В результате подобные казусы.

по логике мы должны отбрасывать тень... или Корво не просто человек
В остальном же картинка и по художественной части удачна (только личные предпочтения игроков могут быть не удовлетворены) и техническая база на уровне, к тому же игра удивительно шустро грузится.

Игровая механика

[

Играть интересно - бесспорно. Вот только веселее всего быть убийцей: тут вам и мины-ловушки, и фехтование (пусть не столь филигранное, как в Dark Messiah), и удобный арбалет, а ещё гранаты и несколько сверхспособностей Корво. А также фантазия игрока - например, оглушенные противники могут свалиться с высоты и поломать пару шейных позвонков: всё, уже руки не чистые у Корво.

И вместе с тем не хватает каких-то поощрений для любителей скрытного прохождения. Процесс тихой игры получается флегматичным, хотя опять зависит от игрока - вполне можно испытать особое чувство триумфа, отыскав интересную лазейку через усиленно охраняемую толлбоями и стражниками территорию. Например вселиться в крысу, пробежать по вентиляции, а затем - прыг - в тело рыбы, проплыть по каналу и внутрь здания, в подвалы канализации. Готово.

Исследование уровней и нахождение записок достаточно интересны, но этим может и убийца заниматься. Так что на мой взгляд скрытый режим игры получился самым лёгким, не особенно зрелищным, да ещё и с долей мухлежа в виде таких способностей, как "Темное зрение".

=======================================================================

Таким образом Dishonored предстает перед нами как удачная игра, с оригинальными идеями, но содержащая в себе некоторые неувязки и расхождения с задумкой. Зато предлагающая достаточный выбор для разных игроков.

30
Интересное на Gamer.ru

2 комментария к «Мнение: Dishonored»

    Загружается
Чат